ЗАО "МОТОРСЕРВИС" | Москва, Дмитровское шоссе, дом 46 к2 с2

+7 (985) 624-68-75

mdiesel@df.ru

О ЛОДКАХ КАТАЛОГ ГДЕ КУПИТЬ ФОТО ВИДЕО

Главная > Техническая информация > Руководство по эксплуатации Finval 470

Finval 475 Evo
Finval 510 Rangy
Finval 510 Rangy-SC
Finval 505 FishPro
Finval 550 Evo
Finval 555 FishPro
Finval 555 SportAngler
Finval 685 SportAngler
Наши работы
Калькулятор стоимости
Моторы Mercury
Оборудование для катеров
Сервисный центр
Техническая информация
Блог "МОТОРСЕРВИС"
F.A.Q.
Задайте свой вопрос
Контакты

 

+7 (495) 760-72-61
 
Подготовка
и оборудование
рыболовных катеров
в нашем сервисном центре!

 

 

 

 

 

ООО «БоатЛаб»
WWW.FINVAL.UA

Моторный катер

Финвал 470

Проект ВМ01.470

Руководство по эксплуатации

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемый владелец катера Финвал!
Мы благодарны Вам, за то, что Вы приобрели катер нашего производства. Искренне надеемся, что эксплуатация доставит Вам немало удовольствия.

В данном руководстве содержится информация по устройству катера, систем и компонентов, установленных на нем, сведения по эксплуатации и техническому обслуживанию катера. Мы рекомендуем Вам внимательно ознакомится с данным руководством перед началом эксплуатации катера.
Перед выходом на воду обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды и убедитесь, что сила ветра и высота волны будут соответствовать категории Вашего катера.
Данное пособие не является подробным пособием по ремонту или обнаружению неисправностей судовых систем. При возникновении проблем свяжитесь с ближайшим дилером, либо предприятием изготовителем. Для ремонта обращайтесь только в предприятия рекомендованные дилером. Любая модернизация, влияющая на безопасность катера, должна производится только с письменного разрешения завода изготовителя.

ВНИМАНИЕ!

В случае проведения модернизации катера без согласования с предприятием изготовителем или установки двигателя избыточной мощности изготовитель не несёт ответственность за безопасность при эксплуатации и целостность катера.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие указания
  2. Назначение
  3. Технические характеристики
  4. Комплект поставки
  5. Техническое описание
  6. Эксплуатация катера

1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Перед спуском на воду ознакомьтесь с данным руководством.
При эксплуатации катера обязательно учитывайте следующие факторы.

  • СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
    Учитывайте силу ветра, высота волнения, и видимость.
  • ЗАГРУЗКА
    Не допускается перегрузка катера. Следите за правильным размещением груза. Не располагайте тяжелые грузы слишком высоко, следите за тем, что бы грузы произвольно не перемещались во время движения. Равномерно распределяйте груз по площади кокпита и рундукам катера.

ВНИМАНИЕ!

Неправильна загрузка катера может привести не только к снижению максимальной скорости, но и к опрокидыванию катера при маневрировании.

  • ПАССАЖИРЫ
    На пассажирах должны быть надеты спасательные жилеты.

ВНИМАНИЕ!

Во время движения не допускается:

  • перемещение пассажиров по кокпиту;
  • нахождение пассажира в носовом рыбацком кресле (если установлено).
  • ГОРЮЧЕЕ
    Убедитесь, что горючего достаточно и имеется резервный запас на случай непредвиденных обстоятельств.
  • ДВИГАТЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
    Перед выходом на воду, проверьте работу рулевого управления и органов управления двигателем, электроприборов и состояние аккумуляторных батарей. Проверьте отсутствие утечек топлива и надёжность крепления двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Для удаления дождевой воды или после мойки Ваш катер оборудован дренажной пробкой (в нижней части транца по оси симметрии катера) и электропомпой.

ПЕРЕД СПУСКОМ НА ВОДУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЙТЕ СЛИВНУЮ ПРОБКУ

ПЕРЕД СПУСКОМ НА ВОДУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫВАЙТЕ СЛИВНУЮ ПРОБКУ

2.НАЗНАЧЕНИЕ

Моторный катер «ФИНВАЛ – 470» - однокорпусная лодка открытого типа, с цельносварным металлическим корпусом из алюминиево-магниевого сплава, с глиссирующими обводами и продольными реданами – предназначена для водного туризма, рыбной ловли, охоты и отдыха на воде. Допускается использование катера в качестве разъездного и служебного катера.

ВНИМАНИЕ!

Районы плавания – внутренние водоёмы, без ограничения по удалению от берега и прибрежной зоне внутренних морей с удалением от берега до 1 км.
Ограничения по погодным условиям - высота волны до 0,6м и сила ветра до 4 баллов.

3.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Главные размерения катера:

1Длинна наибольшая, м4.7
2Ширина наибольшая, м1.8
3Высота борта на миделе, м0.9
4Высота транца, м0.51
5Водоизмещение в полном грузу, кг957
6Грузоподъемность, кг400
7Пассажировместимость, человек4
8Материал корпуса сплавАМг5м
9Допустимая мощность двигателя л/с (кВт)60 (44.2)
10Ёмкость стационарного топливного бака, л60
11Длинна тросов дистанционного управления двигателем, футов:
Рулевой трос, футов12
Троса газа/реверса, футов10
12Рекомендуемая ёмкость аккумуляторной батареи, А/ч75

4.КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект поставки входят:

Корпус катера с блоками плавучести, комплект1+
Система осушения, комплект1+
Стационарная топливная система, комплект:1опция
Пилон с остеклением, комплект2+
Кресло поворотное, съемное2+
Система рулевого управления, комплект1+
Бортовая электросеть с сигнально -отличительными огнями, комплект1+
Руководство по эксплуатации1+

5.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Катер «Финвал -470» конструктивно разделён на три отсека – носовой отсек, кокпит, кормовой отсек.
Кокпит разделён консолями на две части. Уровень палубы носового кокпита совпадает с уровнем банок и сидений кормового кокпита.
В под палубой носового кокпита размещено 4 просторных рундука для хранения дельных вещей и спасательного снаряжения. В рундуке перед консолью пассажира установлена аккумуляторная батарея.
В центре носового кокпита предусмотрено место для установки съемного поворотного рыбацкого кресла.
Крепление рыбацкого кресла аналогично креплению кресел кормового кокпита.
В кормовом кокпите расположены два съемных поворотных кресла и откидная кормовая банка.
При демонтаже поворотных кресел и поднятой кормовой банке на полу кормового кокпита возможно оборудовать 2-х местное спальное место.

На консоли управления установлены:
  • рулевой редуктор с рулём;
  • приборы контроля работы двигателя и уровня топлива;
  • гнездо для подключения дополнительных электрических приборов (фара-искатель, зарядное устройство для мобильного телефона и т.д.);
  • панель управления электрическими приборами с блоком предохранителей;
  • главный выключатель бортовой электросети;
На консоли пассажира установлен разъем для подключения дополнительных электрических приборов.
Предусмотрено место для установки поручня, шахты магнитофона или дополнительного рундука для мелких вещей.
Консоли управления и пассажира оборудованы ветро-защитными стёклами с обрамлением из трубы.
В носовой части установлен красно-зелёный двойной отличительный огонь. В корме, на съемной стойке установлен белый круговой огонь.
По борту кормового кокпита установлены поручни.
В кормовой части катера расположена подмоторная ниша для установки подвесного мотора.
В подмоторной нише предусмотрены отверстия для слива воды.
С левой стороны кормового отсека установлена заливная горловина топливной системы (опция).
В нижней части транца по плоскости симметрии катера (ДП) установлена дренажная пробка для слива воды попавшей внутрь катера.
Для удаления воды из катера во время движения по воде под подмоторной нишей установлена электрическая помпа. Штуцер системы осушения выведен в верхней части транца (справа от ДП).
Допускается установка на транце дополнительного транца для крепления дополнительного двигателя (до 5 л/с) (слева от ДП) и раскладного транца (справа от ДП).
По бортам в носовой и кормовой части корпуса установлены швартовочные утки.
Под паёлами кормового кокпита в специально выгороженном отсеке установлен стационарный топливный бак. В состав топливной системы (опция) также входят заливная магистраль с герметичной пробкой, система вентиляции бака с клапаном, заборная магистраль. Возможна установка дополнительного топливного фильтра (по рекомендации представителя изготовителя подвесного мотора).
ПРИМЕЧАНИЕ: Предприятие постоянно ведёт работы по совершенствованию конструкции катера и его узлов, поэтому могут быть внесены изменения не отображенные в данном руководстве.
Общее расположение катера представлено в Приложении 1.
Схема топливной системы представлена в Приложении 2.
Схема системы осушения представлена в Приложении 3.

6.ЭКСПЛУАТАЦИЯ КАТЕРА

  • общие положения
    Эксплуатация катера должна производится при температуре окружающей среды от -5оС до +50оС.
    Перед спуском катера на воду необходимо проверить работоспособность всех систем, надёжность крепления двигателя, наличие топлива, правильность расположения и крепления груза.
  • буксировка
    Для буксировки катера(-ом) можно использовать швартовочные утки установленные по бортам катера.
    Схема крепления буксировочных концов представлена в приложении 4.
    Для буксировки допустимо применять полиамидный канат диаметром 14мм и длинной 25м.
  • швартовка и постановка на якорь
    При швартовке катер крепить за утки полиамидным канатом толщиной 14 мм. Обеспечить надёжное крепление и принять меры для предотвращения механического повреждения корпуса. Для предотвращения электрохимической коррозии корпуса при хранении на воде следует обеспечить отсутствие электрического контакта с менее активными металлами, чем алюминий и магний. Не допускается крепление катера стальной цепью.
    Буксирный трос может использоваться в качестве якорного. При утяжелении конца якорного троса цепью длинной 3,5м и калибром 6мм допускается использовать якорь весом 8,5кг или безштоковый якорь весом 13,3 кг
  • перевозка на трейлере
    Перед погрузкой убедитесь, что данный трейлер подходит для перевозки – грузоподъёмность соответствует весу катера с мотором, снаряжением, аккумуляторной батареей, запасом горючего и т.д., имеется достаточное количество опор и мест для крепления. Проверьте – достаточно ли тяги Вашего автомобиля.
    Перед погрузкой на трейлер удалите из катера лишний груз и воду из трюма. Крепить катер к лебёдке трейлера возможно только за петлю на форштевне. Отрегулируйте ложементы трейлера таким образом, чтобы они имели контакт с днищем катера по всей длине в положении между скулой и внешним реданом.
    Перед началом движения тщательно закрепите лодку на трейлере, проверьте по инструкции к мотору указания по его транспортировке, проверьте положение катера на трейлере – нагрузка на тягово-сцепное устройство (ТСУ) должна составлять 30-50кг.

ВНИМАНИЕ!

  • недостаточная или избыточная нагрузка на ТСУ может привести к его поломке. Обязательно используйте страховоч-ные цепи или другие приспособления, призванные не допустить разъединение автомобиля и трейлера.
  • трейлер недостаточной грузоподъемности или неисправный может разрушиться при движении
  • слабо закреплённый на прицепе катер может повредиться при транспортировке либо привести к опрокидывании трейлера
  • транспортировка катера на неотрегулированных ложементах трейлера, может привести к повреждению катера.
  • зимнее хранение
    Хранить лодку рекомендуется в закрытом помещении или под навесом защищающих от атмосферных осадков при температуре воздуха от -50оС до +50оС.
    Перед постановкой на длительное хранение рекомендуется вытащить катер из воды, провести дефектацию неисправностей и устранить их. При необходимости произвести восстановление лакокрасочного покрытия. Промыть катер с нейтральными моющими средствами (не допускается использовать абразивные моющие средства и химически активные жидкости – бензин, растворители и т.д.) и протереть насухо.
    Повреждения корпуса должны устранятся только уполномоченным представителем либо заводом-изготовителем.
    При неисправности мотора или других устройств обращайтесь в соответствующие сервисные центры, указанные в паспортах/гарантийных талонах.

Максимальное количество пассажиров

Максимальная пассажировмесимость катера 4 человека. Схема посадки представлена на рисунке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не превышайте рекомендуемое количество пассажиров.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Гарантийный срок на моторный катер «Финвал – 470» составляет:
  • 7 лет на корпус;
  • 12 месяцев на лакокрасочное покрытие, электрику и доп. оборудование;
при условии соблюдения требований эксплуатации, транспортировки и хранения.
Самостоятельная модификация катера или установка подвесного двигателя мощности выше рекомендуемой освобождает предприятие–изготовитель от гарантийных обязательств.
При обнаружении неисправностей претензия в письменном виде направляется на предприятие-изготовитель, с обязательным указанием номера катера, даты изготовления и описанием обнаруженных неисправностей.

АДРЕС ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ:
Страна изготовитель: Украина
Область: Киевская
р-н: Киево-Святошинский
пгт: Петровское
улица: Господарская 1А

ООО «БОАТЛаб»
e-mail: boatlab@bigmir.net
телефон:+38 044 223 98 96